Структура базы данных по результатам тепловизионной диагностики зависит от многих факторов:
Таким образом, построить структуру БД и сформулировать требования к ней, не зная конкретных местных условий, в которых будет работать подразделение, выполняющее тепловизионную диагностику, крайне затруднительно, в каждом конкретном случае ее конфигурация может быть разной . Можно только сформулировать самые общие и минимальные требования к БД, которые изложены ниже.
Структура базы данных должна позволять пользователю группировать обследуемое оборудование по заранее установленным категориям (типу, месторасположению, принадлежности, запланированной и фактической дате обследования, характеру и опасности (классу) выявленных дефектов, сведениям об их устранении и т. п.) и давать ему возможность простыми действиями вызвать любую запись (или группу записей) базы данных для анализа, печати, построения графиков и/или диаграмм, таблиц и т. п.
Крайне желательно, чтобы база данных позволяла хранить исходную информацию о выполненных обследованиях (т. е. информацию, которая была использована для составления отчетов или протоколов) в ее первоначальном виде (с термограммами и фотографиями обследованного оборудования).
Рекомендуется следующая примерная структура базы данных:
Сведения о выполненных обследованиях могут содержать следующие данные:
Базу данных можно создавать либо на основе программных продуктов, которые зачастую предлагают производители термографических комплексов (например, программные продукты AGEMA Database или ThermaCAM Database компании FLIR Systems AB- США); либо на основе любой другой СУБД, например, широко распространенного программного продукта Access компании Microsoft. Следует отметить, что два первых программных продукта позволяют относительно просто обеспечить организацию и управление только теми данными, которые содержатся в отчетах о термографических обследованиях, в то время как на базе СУБД можно построить базу данных практически любой желаемой структуры, но это потребует значительных затрат времени и высокой квалификации исполнителя.
Правильно построенная и структурированная база данных является мощным инструментом для анализа полученных результатов и управления процессом тепловизионной диагностики (корректировки стратегии, критериев отбраковки, сроков устранения дефектов и т.п.), поэтому к организации и ведению базы данных следует подходить со всей тщательностью и скрупулезностью.
Оптимальным следует считать выполнение обновления базы данных и текущего анализа данных непосредственно после окончания обработки результатов каждого обследования и после выполнения работ по устранению каждого зафиксированного дефекта с отображением их содержания в базе данных, а также после ввода в работу нового электрооборудования и реконструкции и модернизации существующего.
Рекомендуется периодически (не реже двух раз в год) выполнять развернутый анализ накопленных данных путем выполнения соответствующих запросов в базе данных, построения таблиц, графиков и диаграмм, с целью отслеживания динамики развития дефектов, процесса устранения аварийных дефектов ремонтной службой, прогнозирования теплового состояния электрооборудования и контактных соединений (контактов), оценки эффективности системы тепловизионной диагностики и т. п.
Результаты такого развернутого анализа с соответствующими рекомендациями, предоставленные руководителю подразделения, отвечающего за диагностику электрооборудования и контактных соединений (контактов), руководителю подразделения, в состав которого входит ПТКД (например, начальнику электроцеха электростанции) и руководителю ремонтной службы позволят им разработать и выполнить (при необходимости), корректирующие мероприятий в системе тепловизионной диагностики и системе ремонта электрооборудования и контактных соединений (контактов).